Правила ООН № 115
Основные положения из правил, касающиеся требований безопасности к оборудованию для пропана/метана и его монтажа на ТС.
Правила_ЕЭК_ООН_N_115.rtf - скачать полную версию документа6. Технические требования к модифицированным системам ГБО(Метан/Пропан)
6.1.1 Требования к установке специального оборудования для использования СНГ в двигателе транспортного средства
6.1.1.1 Модифицированная система СНГ должна состоять по крайней мере из следующих компонентов:
6.1.1.1.1 компонентов, которые указаны в Правилах N 67 с поправками серии 01 и которые в случае необходимости имеют соответствующие определения;
6.1.1.1.2 руководства по установке;
6.1.1.1.3 руководства по эксплуатации для пользователя.
6.1.1.2 Модифицированная система СНГ может также состоять из компонентов, указанных в качестве факультативных в Правилах N 67 с поправками серии 01.
6.1.1.3 Модифицированная система СНГ, надлежащим образом установленная на транспортном средстве, как это определено в вышеупомянутом руководстве по установке, должна отвечать требованиям, предусмотренным в Правилах N 67 с поправками серии 01. Считают, что крепление топливных баллонов отвечает требованиям Правил N 67 с поправками серии 01, если оно удовлетворяет требованиям приложения 5 к настоящим Правилам.
6.1.2 Выбросы загрязнителей и выбросы CO2 (только для транспортных средств категорий М1 и N1 )
6.1.3 Требования в отношении мощности
6.1.4 Требования в отношении бортовой диагностической системы (БДС) и испытания транспортных средств, оснащенных модифицированной системой СНГ
6.2. Часть II - Технические требования к модифицированной системе КПГ:
6.2.1 Требования к установке специального оборудования для использования компримированного природного газа (КПГ) в двигателе транспортного средства
6.2.1.1 Модифицированная система КПГ должна состоять по крайней мере из следующих компонентов:
6.2.1.1.1 Компонентов, которые указаны в Правилах N 110 и в случае необходимости имеют соответствующие определения,
6.2.1.1.2 руководство по установке,
6.2.1.1.3 руководство по эксплуатации для потребителя.
6.2.1.2 Модифицированная система КПГ может также состоять из компонентов, указанных в качестве факультативных в Правилах N 110.
6.2.1.3 Модифицированная система КПГ, надлежащим образом установленная на транспортном средстве, как это определено в вышеупомянутом руководстве по установке, должна отвечать требованиям, предусмотренным в Правилах N 110. Считают, что крепление топливных баллонов отвечает требованиям Правил N 110, если оно удовлетворяет требованиям приложения 5 к настоящим Правилам.
6.2.2 Выбросы загрязнителей и выбросы CO2 (только для транспортных средств категории M1 и N1)
6.2.3. Требования в отношении мощности
Базовое(ые) транспортное(ые) средство(а) или двигатель(и) подвергают следующим испытаниям:
6.2.4 Требования в отношении БДС и испытания транспортных средств, оснащенных модифицированной системой КПГ
1. Область применения
Описание процедур, которые должны быть осуществлены установщиком для проверки герметичности системы.
2. Установку системы производят в соответствии с частями I и II руководства по установке, предоставленного изготовителем модифицированной системы.
3. Процедура испытания систем СНГ на утечку
3.1 После завершения установки установщик должен выполнить предписания пункта 7.1.4.2, касающиеся проверки правильности сборки, и процедуры запуска, описание которых приводится в пункте 7.1.4.3. Затем систему заполняют СНГ; с помощью газоопределителя или индикатора утечки жидкости необходимо проверить все фитинги и соединения системы. Электромагнитные клапаны должны находиться в открытом положении, с тем чтобы все компоненты системы подвергались воздействию рабочего давления. Не должно быть выявлено никаких признаков утечки.
4. Процедуры испытаний систем КПГ на утечку
4.1 После завершения установки установщик должен выполнить предписания пункта 7.1.4.2, касающиеся проверки правильности сборки, и процедуры запуска, описание которых приводится в пункте 7.1.4.3. Затем систему заполняют КПГ при рабочем давлении; с помощью газоопределителя или индикатора утечки жидкости необходимо проверить все фитинги и соединения системы. Электромагнитные клапаны должны находиться в открытом положении, с тем чтобы все компоненты системы подвергались воздействию рабоче-го давления. Не должно быть выявлено никаких признаков утечки.
1. Требования Правил N 67 с поправками серии 01, касающиеся крепления баллона(ов) для СНГ, или требования Правил N 110, касающиеся крепления баллона(ов) для КПГ, считают выполненными, если баллон прикреплен к механическому транспортному средству по крайней мере:
1.1 двумя скобами на баллон;
1.2 четырьмя болтами; и
1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину.
Если предположить, что используемая марка материала - Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже:
Таблица 1
* В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере трех скоб.
** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.
2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном.
3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона.
4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона.
5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала.
6. Рама для баллона
6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1 - 5 выше.
6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечное соединение должно:
6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона;
6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм;
6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него.
Термин "установлен в продольном направлении" означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30° по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства.
6.1.1.1 Модифицированная система СНГ должна состоять по крайней мере из следующих компонентов:
6.1.1.1.1 компонентов, которые указаны в Правилах N 67 с поправками серии 01 и которые в случае необходимости имеют соответствующие определения;
6.1.1.1.2 руководства по установке;
6.1.1.1.3 руководства по эксплуатации для пользователя.
6.1.1.2 Модифицированная система СНГ может также состоять из компонентов, указанных в качестве факультативных в Правилах N 67 с поправками серии 01.
6.1.1.3 Модифицированная система СНГ, надлежащим образом установленная на транспортном средстве, как это определено в вышеупомянутом руководстве по установке, должна отвечать требованиям, предусмотренным в Правилах N 67 с поправками серии 01. Считают, что крепление топливных баллонов отвечает требованиям Правил N 67 с поправками серии 01, если оно удовлетворяет требованиям приложения 5 к настоящим Правилам.
6.1.2 Выбросы загрязнителей и выбросы CO2 (только для транспортных средств категорий М1 и N1 )
6.1.3 Требования в отношении мощности
6.1.4 Требования в отношении бортовой диагностической системы (БДС) и испытания транспортных средств, оснащенных модифицированной системой СНГ
6.2. Часть II - Технические требования к модифицированной системе КПГ:
6.2.1 Требования к установке специального оборудования для использования компримированного природного газа (КПГ) в двигателе транспортного средства
6.2.1.1 Модифицированная система КПГ должна состоять по крайней мере из следующих компонентов:
6.2.1.1.1 Компонентов, которые указаны в Правилах N 110 и в случае необходимости имеют соответствующие определения,
6.2.1.1.2 руководство по установке,
6.2.1.1.3 руководство по эксплуатации для потребителя.
6.2.1.2 Модифицированная система КПГ может также состоять из компонентов, указанных в качестве факультативных в Правилах N 110.
6.2.1.3 Модифицированная система КПГ, надлежащим образом установленная на транспортном средстве, как это определено в вышеупомянутом руководстве по установке, должна отвечать требованиям, предусмотренным в Правилах N 110. Считают, что крепление топливных баллонов отвечает требованиям Правил N 110, если оно удовлетворяет требованиям приложения 5 к настоящим Правилам.
6.2.2 Выбросы загрязнителей и выбросы CO2 (только для транспортных средств категории M1 и N1)
6.2.3. Требования в отношении мощности
Базовое(ые) транспортное(ые) средство(а) или двигатель(и) подвергают следующим испытаниям:
6.2.4 Требования в отношении БДС и испытания транспортных средств, оснащенных модифицированной системой КПГ
Приложение 4
Описание процедур испытаний на утечку для систем КПГ/СНГ, установленных на транспортных средствах
Описание процедур, которые должны быть осуществлены установщиком для проверки герметичности системы.
2. Установку системы производят в соответствии с частями I и II руководства по установке, предоставленного изготовителем модифицированной системы.
3. Процедура испытания систем СНГ на утечку
3.1 После завершения установки установщик должен выполнить предписания пункта 7.1.4.2, касающиеся проверки правильности сборки, и процедуры запуска, описание которых приводится в пункте 7.1.4.3. Затем систему заполняют СНГ; с помощью газоопределителя или индикатора утечки жидкости необходимо проверить все фитинги и соединения системы. Электромагнитные клапаны должны находиться в открытом положении, с тем чтобы все компоненты системы подвергались воздействию рабочего давления. Не должно быть выявлено никаких признаков утечки.
4. Процедуры испытаний систем КПГ на утечку
4.1 После завершения установки установщик должен выполнить предписания пункта 7.1.4.2, касающиеся проверки правильности сборки, и процедуры запуска, описание которых приводится в пункте 7.1.4.3. Затем систему заполняют КПГ при рабочем давлении; с помощью газоопределителя или индикатора утечки жидкости необходимо проверить все фитинги и соединения системы. Электромагнитные клапаны должны находиться в открытом положении, с тем чтобы все компоненты системы подвергались воздействию рабоче-го давления. Не должно быть выявлено никаких признаков утечки.
Приложение 5
Предписания, касающиеся крепления баллона (баллонов) для СНГ и КПГ
1.1 двумя скобами на баллон;
1.2 четырьмя болтами; и
1.3 соответствующими кольцевыми прокладками или пластинами, если стенки кузова в данном месте имеют единую толщину.
Если предположить, что используемая марка материала - Fе 370, то крепежные болты должны относиться к классу 8.8 и иметь размеры, указанные в таблице 1 ниже:
Таблица 1
Объем | min размер кольцевых прокладок или пластин (мм) | min размер скоб для баллона (мм) | min размер болтов (мм) |
до 85 | круглые:30х1,5 | 20 х 3 | 8 |
до 85 | круглые:25х2,5 | 30 х 1,5 | 8 |
до 85 | круглые:30х1,5 | 30 х 3 | 10 |
85-100 | круглые:25х2,5 | 20 х 3* | 8* |
85-100 | круглые:50х2 | 50 х 6 | 12 |
100-150 | круглые:30х3 | 50 х 3** | 10** |
> 150 | см. положения Правил N 67 в отношении баллонов для СНГ или Правил N110 для КПГ |
** В этом случае баллон должен быть прикреплен с помощью по крайней мере четырех скоб.
2. Если баллон устанавливают за сиденьем, то должен быть предусмотрен общий зазор не менее 100 мм вдоль продольной оси транспортного средства. Этот зазор может быть разделен на две части: между баллоном и задней панелью транспортного средства и между сиденьем и баллоном.
3. Если скобы для баллона также несут нагрузку от массы топливного баллона, то должны использоваться по крайней мере три скобы для баллона.
4. Скобы для баллона должны предотвращать выскальзывание, вращение или смещение топливного баллона.
5. Между топливным баллоном и скобами для баллона должен быть вставлен защитный материал, например войлок, кожа или пластмасса. Однако в месте крепления кольцевых прокладок или пластин к кузову транспортного средства не должно находиться никакого сжимаемого материала.
6. Рама для баллона
6.1 Если баллон крепится к механическому транспортному средству с помощью рамы или скоб для баллона, то такая рама, скобы для баллона, кольцевые прокладки или используемые пластины и болты должны отвечать предписаниям пунктов 1 - 5 выше.
6.2 Если цилиндрический баллон установлен на транспортном средстве в продольном направлении, то в передней части рамы для баллона должно быть предусмотрено поперечное соединение во избежание выскальзывания баллона. Такое поперечное соединение должно:
6.2.1 иметь по крайней мере такую же толщину, как и рама для баллона;
6.2.2 иметь высоту по крайней мере 30 мм, причем его верхняя часть должна располагаться над днищем баллона на высоте минимум 30 мм;
6.2.3 находиться как можно ближе к куполообразному днищу баллона или даже быть вмонтированным в него.
Термин "установлен в продольном направлении" означает, что ось цилиндрического топливного баллона находится под углом не более 30° по отношению к продольной центральной плоскости транспортного средства.